Еще в августе 2021 года Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин принял концепцию развития водородной энергетики. Фактически, в нашей стране создается отдельная отрасль. Глобального рынка нового вида горючего как энергоносителя на данное время не существует. По мнению специалистов, с развитием экологических инициатив внимание к этому направлению будет только увеличиваться. Экологичные средства передвижения на водородных элементах – явление ближайшего будущего. Немало людей предельно очарованы этой идеей.
В теории ничего сложного нет. На вход подается Н2, абсолютно чистое топливо, а на выходе получается только вода или пар. И никаких выбросов СО2, оксидов азота, сажи, и других токсинов. К тому же мотор – тихий и компактный. Это не тепловой двигатель, и поэтому на него не распространяются жесткие ограничения.
На международной выставке Комтранс-2021 были показаны прототипы общественного транспорта, работающего на Н2 (водоробусы). Интеграция нового топливного элемента в транспортную инфраструктуру города (пассажирский транспорт) включено в долгосрочные проекты Правительства, которое подразумевает внедрение тысяч заправок и перевод общественного автотранспорта (автобусов и трамваев) в крупных мегаполисах на экологичное топливо к 2030 году.
Первый образец начнут обкатывать в столице уже в 2022 году. Перевод пассажироперевозчиков на современные горючее позволит значительно улучшить экологическую обстановку в крупных городах в связи с тем, что автобусы и трамваи не будут выбрасывать в воздух вредные вещества.
Водоробус - это тот же электробус на котором установлен аккумулятор другого принципа действия. Общий принцип работы модернизированного энергоносителя состоит в том, что водород под давлением заправляют в бак ТС. Далее, он попадает в систему подачи горючего, состоящую из двух ячеек (для анода и катода) разделенных между собой мембраной. В одну из камер (анод) поступает водород, а на катод поступает кислород из воздухозаборника. Оба электрода покрыты чаще всего платиной способствующей возникновению электро-химической реакции, в результате которой образуется пар и электричество. В зимний период тепло выделяемое в процессе реакции можно использовать, например, для обогрева салона. На электробусах для обогрева салона на сегодняшний момент используется печка работающая на дизеле.
В России опытные образцы водоробусов представлены компаниями "КамАЗ" и "ГАЗ". Техника, продемонстрированная ими, без дозаправки может проехать до 250 км и 350 км соответственно против 100 км у электробуса, после чего необходимо производить зарядку на специальных станциях. Уже существующие на данный момент показатели дальности пробега говорят о потенциале их использования на международных перевозках. Корпус новинки изготовлен из листовой стали и прочного пластика, повышая безопасность в случае аварийных ситуаций на дороге. Ведь, как известно, безопасность при работе с таким элементом как H2 должна быть продумана до малейших деталей. "КамАЗ" и "ГАЗ" установили топливные агрегаты на крышу. Это позволяет в случае аварийных ситуациях связанных с утечкой газа, последний будет выходить сразу в атмосферу, минуя салон.
Начальные испытания современных пассажироперевозчиков уже проводятся в г. Черноголовка Московской области. Именно там сейчас располагается специальная АЗС, использующая чистое топливо.
Директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин выразил точку зрения о больших возможностях нашей страны в этом направлении из-за огромных запасов этого газа, так как одним из наиболее распространенных методов получения элемента это выделение его из углеродной основы.
Директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин выразил точку зрения о больших возможностях нашей страны в этом направлении из-за огромных запасов этого газа, так как одним из наиболее распространенных методов получения элемента это выделение его из углеродной основы.
Ведущие автопроизводители уже в течение длительного времени ведут разработки по применению водорода в качестве горючего. Не исключением являются китайские автогиганты. Автомобилестроители КНР все увереннее завоевывают отечественный рынок. Уже сейчас они увеличивают модельный ряд представляемых в Российской Федерации автомобилей и по динамике продаж увеличивают обороты. Особенно хорошие темпы набрал автоконцерн Chery Automobile, увеличив торговлю в три раза.
По итогам августа она вошла в десятку по популярности впервые за всю историю. Более ожидаемыми и покупаемыми в РФ становятся и другие марки, такие как Geely и Haval.
Предприятия из Поднебесной с каждым разом поставляют нам более качественные, востребованные средства передвижения, расширяя свою модельную линейку. Весомой проблемой в последнее время для всего мирового автомобилестроения является дефицит полупроводниковых радиоэлементов и микропроцессоров, основная масса которых выпускается в Тайване и часть в Китае. Там выпускается порядка 60 процентов всех микрочипов, используемых в автомобильной промышленности всего мира. Это создает повсеместный сбой в выпуске свежих авто и как следствие резкое падение количества продаж.
Даже в этом случае, производители транспортных средств КНР имеют преимущество, так как в первую очередь реализовывают потребности внутреннего рынка, и только после этого поставляют электронные компоненты в другие государства, сообщает автоэксперт Игорь Моржаретто.
Даже в этом случае, производители транспортных средств КНР имеют преимущество, так как в первую очередь реализовывают потребности внутреннего рынка, и только после этого поставляют электронные компоненты в другие государства, сообщает автоэксперт Игорь Моржаретто.
Продажи машин на сегодняшнее время полностью зависят от наличия микрочипов и полупроводников. От сложившейся ситуации в китайской промышленности не в меньшей степени страдает выпуск и торговля автомобилей премиального сегмента, например, автомобили Land Cruiser, Land Rover и другие.