Новости о системах мониторинга транспорта

В России могут отключить до 70% дорожных камер

Транспорт
Если правительство одобрит предложенные нормы для установки дорожных камер, фиксирующих нарушения ПДД, то это повлечет большие изменения и масштабное переоснащение системы видеофиксации нарушений на дорогах.

Нововведения предусматривают установку предупреждающих знаков перед камерами и требуют, чтобы расстояние между ними составляло минимум один километр в городских условиях и пять километров за их пределами. Кроме того, все камеры должны соответствовать строгим стандартам ГОСТ. Пока что предложенные изменения вызывают сомнения у экспертов. Если предложенные изменения будут приняты, потребуется демонтаж большого количества уже установленных камер, поскольку многие из них не соответствуют новым стандартам.
С начала сентября 2024 года в России введены единые стандарты для установки и функционирования всех дорожных камер. Однако, несмотря на эти нововведения, все предложенные проекты постановлений по-прежнему остаются без официального утверждения. Это создает неопределенность в применении новых правил и задерживает процесс их реализации на практике.

Министерство транспорта России недавно представило обновленную версию проекта по управлению дорожным движением рабочей группе при Правительственной комиссии. В документе рассмотрены различные типы дорожных камер: стационарные, которые устанавливаются на длительный период и являются постоянной частью инфраструктуры, и передвижные, размещаемые временно для нужд, таких как контроль за дорожными работами. Кроме того, активно используются мобильные камеры, которые патрульные силы применяют для непосредственного мониторинга и фиксации нарушений ПДД в реальном времени, обеспечивая оперативное реагирование на изменения в дорожной ситуации.

Камеры для контроля дорожного движения могут устанавливаться в стратегически важных точках: на участках с выделенными полосами, в зонах с высоким уровнем аварийности, на перекрестках, пешеходных переходах, а также в районах, где проводятся дорожные работы или запрещена стоянка. Для информирования водителей о скором приближении к камере за 100-300 метров до неё устанавливаются предупреждающие знаки или информационные щиты. Это мера направлена на то, чтобы заранее предупредить водителей и обеспечить их готовность к строгому соблюдению правил в местах, где ведется видеонаблюдение.
Видеокамеры должны будут передавать данные непосредственно в Министерство внутренних дел и его подразделения, что позволит органам правопорядка эффективно контролировать соблюдение ПДД. Для обеспечения прозрачности информация о расположении каждой камеры будет доступна онлайн за 20 дней до их активации, позволяя водителям заранее ознакомиться с изменениями на своих маршрутах.

Также, согласно обновленным стандартам, все камеры теперь должны соответствовать ГОСТу, что гарантирует их надежность и точность. Интересно, что нововведения исключили изначальные требования к динамическим информационным табло, которые требовали от водителей снижения скорости в случае плохих погодных условий. Это упрощает правила, однако основное внимание все же уделяется обеспечению точности данных, которые помогают в повышении безопасности на дорогах.

На текущий момент множество существующих дорожных камер уже не отвечают обновленным стандартам ГОСТа, как отмечают эксперты. В большинстве регионов, в том числе в Москве, камеры установлены слишком близко друг к другу, что противоречит обновленным нормам. По мнению Ярослава Нилова, председателя комитета Госдумы, если провести ревизию, окажется, что почти 70% камер не соответствуют новым стандартам и их необходимо будет демонтировать, не угрожая общей безопасности на дорогах.

Дискуссия продолжается, и в случае неурегулированности вопроса проект рассмотрит правительственная комиссия.