Новости о системах мониторинга и цифровизации транспорта

О важности учета движения топлива на предприятии

Контроль и учет топлива
О чем думает владелец или руководитель предприятия с собственным автопарком?

Прежде всего, о сокращении издержек на производство своего продукта. Список издержек велик, но есть особенно значимые. Особенно тяжелые – это заработная плата, расходы на транспорт и логистику, закупку сырья, оборудования, материалов и комплектующих.

Если не оптимизировать эти затраты, то неизбежно уменьшение прибыли предприятия или отдельно взятого проекта. Рост производительности труда и, как следствие, общей эффективности производства товаров и услуг невозможен без снижения его себестоимости. Снизить себестоимость возможно только путем сокращения основных издержек, кроме заработной платы.

Именно для этого разрабатываются и внедряются современные инновационные технологии топливного инжиниринга, систем контроля и управления. 

Если проводить исторические аналогии, можно уверенно говорить, что исторический прогресс науки и развития технологий основан на истории совершенствования методов и технологий измерений. Измерений любых величин, прежде всего массы, объема, скорости, плотности и пр. величин, имеющих физическую природу.
В наших технологиях точное и оперативное измерение массы, объема и плотности моторного топлива (бензин и дизельное топливо), их обработка и систематизация являются основой оптимального управления процессом расхода средств на горюче-смазочные материалы.

Банальные непроизводственные расходы.


«Недовоз» – разница в объеме по накладной бензовоза и фактически слитым объемом, примерно 10%.

Отсутствие контроля при приемке. «Недолив» в баки техники при заправке, примерно 5 – 7%. Далее «расход», тут все причины – и «на карман» водителю и «пережоги» и кривые неграмотно проложенные маршруты движения в строительном районе, и еще много всего.
Можно говорить о 20% потерь уверенно, т.е. 14000000 рублей если в денежном эквиваленте.
При наличии эффективной системы контроля всех операций с топливом и системы контроля расхода особенно, указанная сумма должна была бы иметь знак «+», а не минус. Возможно, что и последствия тоже могли бы быть другими.

Как взять под свой контроль затраты на топливо?


Необходимо четкое понимание структуры операций с топливом. Несколько основных этапов:

  • Прием топлива. Контроль прихода состоит в проверке соответствия заявленного объема в накладной поставщика и фактически полученному.


Пример: пришел бензовоз от поставщика с партией ДТ и экспедитор предъявляет транспортную накладную, в которой значится 10000 л. При приемке ДТ в резервуар объем составил 9950 л.

  • Хранение и выдача. Казалось бы, получено 10000 литров, выдано 5000 литров, все записано в отчетность и все хорошо. Так сейчас никто не делает! Для выдачи применяется топливораздаточное оборудование, колонка, в которой есть прибор измерения дозы, он подлежит регулярной настройке (юстировка измерителя объема жидкости). Настройка в сговоре с механиком производится «в плюс». Табло фиксирует, к примеру 1 л, фактически в бак машины ушло 0.9 л. Постепенно в резервуаре формируется накопительный остаток, который впоследствии очень легко превращается в личные блага товарного мастера на АЗС и механика!

Пример. Бак автомобиля 60 л. На остатке запас хода 100 км при расходе 10 л/100 км. На АЗС заказ «до полного». Табло фиксирует 62 л !? В бак не могло поместиться больше 50 – 52 л, точно не могло, но ...! В этом примере накопительный остаток, оплаченный, к слову, покупателем, ушло около 10 л. Переход неучтенного остатка в разные блага для людей на АЗС прост и закономерен.

  • Расход топлива. По факту, резервуар мини АЗС и бак транспортного средства есть сообщающиеся сосуды. Тарировка резервуара и бака известны с очень высокой точностью. Точность электромеханических устройств, обеспечивающих транспорт горючим из резервуара в бак также известны и нормированы. В хорошо отрегулированной системе выдачи топлива, речь в первую очередь о топливо-раздаточной колонке, можно уверенно говорить о том, что условный литр бензина или дизеля из резервуара доставлен в бак транспортного средства с точностью 1.0 +/- 0.25%.

Предметом контроля расхода топлива является точное соответствие нормы расхода к пробегу. Понятно, что нормы разнятся и по сезонам, и по нагрузкам и пр., но в целом расход должен соответствовать пробегу. Для реализации контроля расхода корпоративного топлива применяются цифровые системы мониторинга транспорта или телематические системы. Самые эффективные – спутниковые, на основе ГЛОНАСС GPS, именно они обеспечивают контроль расхода ГСМ и контроль местоположения.

Транспортные средства оснащаются датчиком уровня топлива и специальным телематическим терминалом для обработки и передачи данных в общую программную платформу, в которой будут отображены все отклонения в работе транспортного парка или выборочно для одной единицы техники. Реальный объем заправленного топлива, изменение от заданного маршрута, резкие маневры, превышения скоростного режима, типичное простаивание и другие показатели. Все эти данные будет видеть руководитель предприятия или ответственное лицо и принимать решение по этому поводу.


Много и других причин непроизводственных потерь топлива. На этом, можно сказать, завершающем этапе жизни «условного литра» топлива потери могут достигать колоссальных значений: от 15% до 30%. Поэтому, из-за непроизводственных потерь на топливе, а по сути денег, предприятия становятся нерентабельными и существуют на прибыль от своей деятельности на уровне нулевой отметки с небольшим плюсом.

В итоге, банкротство, остановка производственных процессов, долги перед подрядчиками и персоналом, теми же водителями по иронии судьбы!

Кто заказчики?


Предприятия, имеющие в своей структуре парки различной техники, которые потребляют горючее. Так как они несут самые большие издержки на закупку ГСМ для реализации своих проектов. Строительные и дорожно-строительные компании прежде всего. Объемы только ДТ, которые сжигают их специальные машины и дорожная техника, составляют сотни миллионов литров ежемесячно, на миллиарды рублей!

Простой пример. Затраты на общестроительные работы Крымского Моста официально составили 238000000 рублей, без обустройства подходов к нему и укладки железнодорожного полотна. В этой сумме расходы на закупку ГСМ составили около 70000000 рублей.

Неудивительно, что одним из факторов, приведших впоследствии к банкротству основной компании-застройщика и ряда связанных компаний, вполне мог оказаться фактор неэффективного контроля и учета затрат на топливо.

Итог.


Если бизнес требует пристального внимания к своим топливным ресурсам, то лучше переходить на специализированное телематическое ПО. И важно, чтобы это была именно отечественная система. Это необходимо для того, чтобы получать постоянный круглосуточный сервис, услуги мониторинга транспорта и контроля топлива на всей территории России.
Также стоить обратить внимание, что установкой и подключением телематических систем и оборудования может заниматься только сертифицированная компания.

Предлагаемое нами современное решение – более 20 лет на рынке мониторинга транспорта и контроля расхода горючего, входящее в Единый Реестр российского программного обеспечения!

Если вы хотите узнать, как Группа Компаний СБС может помочь вашему бизнесу, обращайтесь к сертифицированному системному интегратору удобным для Вас способом:
8 800 250 25 11 | info@sbs-rus.ru

Ответим на все ваши вопросы о применении современных коммерческих систем мониторинга транспорта в структуре Вашего автопарка.