Новости о системах мониторинга транспорта

Смартфон или телематический терминал?

Транспортная телематика
Когда сервисы геолокации были в самом начале своего развития, ключевой задачей разработчиков систем отслеживания была визуализация маршрутов на цифровой карте и идентификация несанкционированного слива или дозаправки топлива при помощи специализированных внешних датчиков.

Автотранспортным компаниям был предложен инструмент, который позволял снизить расходы на топливо и осуществлять контроль за местоположением транспорта. Для мониторинга необходимо было установить аппаратуру ГЛОНАСС со специальным устройством, которое позволяло следить за расходом топлива и отслеживать полученные данные.

Потребность в освоении новейших технологий как для водителей, так и для персонала диспетчерских служб и отделов техобслуживания, вкупе с отсутствием у них необходимых навыков и профессионализма, вызвала необходимость задействовать сторонних специалистов в областях навигации и мониторинга топливного расхода. Это стало катализатором для развития сегмента М2М со своими специфическими требованиями и сложностями:

  • расходы на установку специализированных устройств, ТО и ремонт;
  • зависимость логистических компаний от SIM-карт и изготовителей аппаратуры (типы соединений, условия установки, совместимость с ПО, доступ к конфигурациям, кодам доступа и т.д.);
  • проблемы или даже невозможность модернизации оборудования. Большая часть устройств не поддерживает обновления;
  • трудности, связанные с выявлением ответственного за надлежащее состояние и функционирование техники.

Однако на практике успешное решение вопросов, связанных с сокращением расходов на ведение автопарка и повышением его производительности и безопасности, удалось достичь только компаниям, осуществившим комплексный подход, включающий в себя регистрацию транспорта, его стратегическое планирование, цифровую обработку путевых листов и автоматизацию обслуживания и ремонтов с использованием системы ГЛОНАСС. Применение такой стратегии обеспечило возможность оперативно реагировать и отвечать на такие вопросы, как:

  • к кому и по какому маршруту направляется автотранспорт?
  • каково время его освобождения и какой его следующий пункт назначения?
  • какое количество топлива было заправлено и потрачено?
  • по какой причине в одном транспортном средстве оборудование функционирует стабильно, без сбоев, в то время как на другом в течение года неоднократно возникала необходимость в проведении ремонтных работ?

Учитывая темпы развития государственных сервисов, появилась необходимость внедрения дополнительного системного аппарата: системы автоматизированного сбора налогов (АСН), тахографов, видеорегистраторов и системы "Платон". Это привело к увеличению расходов.

Так как эффективно управлять автопарком, имея под рукой такое множество устройств и соответствующих требований?

При помощи мобильного приложения. Вот почему это удобнее:

  • смартфон позволяет легко получить доступ к навигационным данным. Все водители популярных служб такси всегда имеют при себе заряженные гаджеты;
  • водители получают легко управляемый инструмент для осуществления своих задач, например, общения с координаторами и клиентами, а также для документирования работы по факту завершения работ;
  • предусмотрена функция видеозаписи дорожного трафика, скоростного режима, резких поворотах и торможениях;
  • быстрая и удобная оплата топлива через мобильное приложение;
  • исключаются расходы и весь процесс приобретения, установки, настройки и ТО оборудования, включая топливные датчики. Автоматизация процесса создания и закрытия путевых листов на основании выполненных работ, а также ежедневная онлайн отчетность и контроль финансов через системы оплаты АЗС эффективно устраняют проблему. Опасность незаконных манипуляций с топливом в основном обусловлена ведением отчетности на бумаге. Гарантировать точность и последовательность такого контроля на крупном предприятии становится практически нереально.

Единственное, что требуется от водителя — это установить на свой смартфон приложение и разместить свой гаджет в специальном держателе. Во время вождения общаться и отвечать на сообщения водителю неудобно и небезопасно. Однако наличие точного маршрута, автоматическое фиксирование выполненной заявки, внимательность на дороге - это прекрасный стимул для водителя получить достойный заработок и премии, а для владельцев автопарков - путь к повышению рентабельности своего бизнеса без лишних расходов.