С новыми белорусскими преобразованиями, требующими обязательной проверки отправлений для частных лиц, перевозчики столкнулись с увеличением сроков и затрат на транспортные и складские процессы, а также ростом расходов на топливо.
Эти финансовые и логистические препятствия уже вынудили ряд транспортных компаний остановить прием грузов, направляемых в Беларусь. Об этом сообщили представители Ассоциации автомобильных грузоперевозчиков и экспедиторов в беседе с журналистами РЖД-Партнер, подчеркнув масштабы проблемы, с которой пришлось столкнуться отрасли.
В первом квартале 2024 года среднее время доставки личных грузов из России в Беларусь удвоилось, достигая теперь четырех дней вместо прежних двух. Вадим Филатов, руководитель Ассоциации, подчеркнул это на Международном экономическом форуме СНГ в Москве, отметив, что такое увеличение времени связано с новыми контрольными мерами, которые включают обязательную проверку каждого отправления.
Именно эти проверки осуществляются на шести специализированных площадках по всей Беларуси, включая Минск, Могилев, Гомель, Витебск. Перевозчики теперь вынуждены делать дополнительные километры от 10 до 70 до мест проверок, что неизбежно ведет к увеличению расходов. По словам Филатова, стоимость доставки возросла минимум на 30%, и это лишь начало.
Поскольку некоторые компании уже отказались от перевозок для физических лиц, а другие были вынуждены поднять тарифы. Решением этой проблемы, по мнению Филатова, могло бы стать увеличение количества пунктов для досмотра, особенно в Гродненской и Брестской областях, что помогло бы уменьшить нагрузку на существующие пункты и сократить время доставки.
Эти финансовые и логистические препятствия уже вынудили ряд транспортных компаний остановить прием грузов, направляемых в Беларусь. Об этом сообщили представители Ассоциации автомобильных грузоперевозчиков и экспедиторов в беседе с журналистами РЖД-Партнер, подчеркнув масштабы проблемы, с которой пришлось столкнуться отрасли.
В первом квартале 2024 года среднее время доставки личных грузов из России в Беларусь удвоилось, достигая теперь четырех дней вместо прежних двух. Вадим Филатов, руководитель Ассоциации, подчеркнул это на Международном экономическом форуме СНГ в Москве, отметив, что такое увеличение времени связано с новыми контрольными мерами, которые включают обязательную проверку каждого отправления.
Именно эти проверки осуществляются на шести специализированных площадках по всей Беларуси, включая Минск, Могилев, Гомель, Витебск. Перевозчики теперь вынуждены делать дополнительные километры от 10 до 70 до мест проверок, что неизбежно ведет к увеличению расходов. По словам Филатова, стоимость доставки возросла минимум на 30%, и это лишь начало.
Поскольку некоторые компании уже отказались от перевозок для физических лиц, а другие были вынуждены поднять тарифы. Решением этой проблемы, по мнению Филатова, могло бы стать увеличение количества пунктов для досмотра, особенно в Гродненской и Брестской областях, что помогло бы уменьшить нагрузку на существующие пункты и сократить время доставки.