Новости о системах мониторинга и цифровизации транспорта

Грузовые автопарки недосчитались 25% водителей

Транспорт
грузовик, грузовой автомобиль, автопарк, транспортное средство, автостоянка, логистическо, обслуживание, коммерческий автомобиль, фургон, индустрия, промышленность, автодоставка, грузоперевозки поставка, перевозить, перевозка, транспорт, транспортировка,
В 2024 году российский рынок грузоперевозок столкнулся с острой нехваткой дальнобойщиков. Специалистов категории CE не хватает на 25%, что значительно увеличивает простои автопарков. Об этом сообщают издания, отмечая, что с начала года число вакансий для водителей увеличилось почти в полтора раза по сравнению с прошлым годом.
Ассоциация автомобильных грузоперевозчиков и экспедиторов подтверждает, что за последний год необходимость в квалифицированных водителях возросла, и уже 18% автопарка не используется из-за нехватки кадров. Чтобы привлечь новые кадры, компании вынуждены повышать зарплаты, которые в прошлом году увеличились на 40%, достигая отметки в 150 тыс. рублей.
Дефицит профессионалов также подтверждают ведущие рекрутинговые агентства. Согласно данным HeadHunter, количество предложений о работе для дальнобойщиков с начала года выросло на 50% по сравнению с прошлым годом. Аналогичную тенденцию отмечают в «Работа.ру», где число вакансий увеличилось на 7%, а средние зарплатные предложения — на 30%.
Эксперты отмечают, что дефицит кадров влияет на задержки в доставке грузов, повышение стоимости услуг и общие сложности в логистике. В результате некоторые компании сталкиваются с необходимостью нанимать менее опытных водителей, что повышает риск дорожно-транспортных происшествий.
Одной из главных причин, по мнению Вадима Филатова, председателя Ассоциации, является высокая стоимость и продолжительность обучения на категорию прав CE. Сегодня молодежь не стремится в эту профессию из-за дороговизны курсов, которая достигает 150 тыс. рублей, и требует до полутора лет обучения. Помимо этого, большинство автошкол в России работают на устаревшей технике и не предлагают качественную подготовку.
Падение престижа профессии водителя и стремление многих перейти на более комфортные и близкие к дому внутригородские перевозки также усугубляют ситуацию. Как отмечает Ирина Франк, управляющий директор Frank Auto, многие молодые люди воспринимают дальнобойщиков как непривлекательных и непрофессиональных. Это стереотип мешает привлечению новых кадров и требует изменения подхода к обучению и улучшения условий труда в этой сфере.